В пятницу, 25 октября, в объединенном пресс-центре газеты «Волжская коммуна» и ТРК «Губерния» состоялся круглый стол «125 лет энергомаркетинга в Самарской области. Вклад в развитие региональной промышленности и перспективы дальнейшего развития». В мероприятии приняли участие представители профильных министерств и отраслевых предприятий.

С приветственным словом к участникам встречи обратился министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов. Он отметил, что успешность взаимодействия между энергетиками и потребителями  влияет на состояние региональной экономики, развитие и конкурентоспособность промышленных предприятий, что в свою очередь сказывается на социальном самочувствии жителей Самарской области. «Целью сегодняшней нашей встречи я бы назвал обсуждение плана развития региональных компаний энергосбыта в интересах укрепления губернской экономики и что мы со стороны министерства можем сделать для еще более эффективного и взаимовыгодного взаимодействия с отраслевыми предприятиями», - подчеркнул он.

Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков поддержал коллегу, заметив, что главная задача взаимодействия областных властей и энергосбытовых компаний — дать возможность надежного энергоснабжения и экономии тем потребителям, которые добросовестно оплачивают полученную услугу. «Механизм этого взаимодействия неплохо выстроен в Самарской области, но мы можем познакомиться с опытом других регионов и перенять дополнительные  эффективные инструменты», - добавил он.

Директор ПАО «Самараэнерго» Олег Дербенев рассказал присутствующим о шагах, которые делаются в этом направлении.  «Мы уже сегодня консультируем промышленные предприятия о том, как они могут стать энергоэффективнее и сократить свои затраты на электроснабжение. Это может быть связано с инвестициями в оборудование или перестройкой графика производственного процесса, но приводит к хорошему результату. Энергосбыт – конкурентный вид бизнеса, на самарском рынке работает много энергосбытовых компаний и мы заинтересованы в сохранении своих клиентов».  - рассказал он. В ответ на вопрос журналиста о том, есть ли случаи, когда промышленные предприятия покидали число клиентов «Самараэнерго» и начинали  закупать для себя энергию на бирже через другого трейдера или самостоятельно Олег Дербенев уточнил, что такая практика разрешена законом, но есть  факты, когда  получив от такого решения вместо ожидаемой экономии рост затрат, менеджеры промышленных гигантов вновь возвратились  к сотрудничеству с самарскими энергетиками.

Что касается цифровизации работы с бытовыми потребителями, то  Самараэнерго устанавливает им  автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии. Сегодня примерно 220 тыс. приборов «опрашиваются» в автоматическом режиме. Для физических лиц мы предусмотрели все возможные электронные и очные формы обслуживания», - пояснил глава «Самараэнерго».

По словам директора АО «Самарагорэнергосбыт» Василия Мишина, их компания тоже нацелена не только на работу с неплательщиками в целях повышения показателей возврата долгов за энергоресурсы, но и на активное поощрение надежных клиентов и предоставление им дистанционных услуг. По подсчетам компании около 65% ее клиентов чаще или реже пользуются для передачи показаний и оплаты счетов электронным кабинетом.  «Мы устраиваем конкурсы среди лучших плательщиков.  Если говорить о должниках, то в 80% случаях, когда мы направляем к ним своих специалистов, не доходит до применения ограничительных мер. Люди понимают, что при накапливании долгов придется оплачивать не только их, но и пени, повторное подключение, судебные издержки», - рассказал он.

Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков обратил внимание собравшихся, что энергосбытовые компании – это еще и значимый плательщик в региональный бюджет и работодатель, который должен обеспечивать достойную и своевременную оплату труда своих сотрудников.

← Все новости компании