Ответим на ваши вопросы, рассмотрим предложения и жалобы.

Прежде чем отправить письмо, убедитесь, что все данные указаны верно, иначе мы не сможем обработать ваше обращение.

О чем хотите рассказать?

Введите сообщение
Принимаем файлы: JPG, PNG, BMP, TIF, TIFF, TXT, DOC(x), XLS(x), PDF. Не более 5 МБ
Загруженные файлы:

    Представьтесь, пожалуйста

    Укажите ФИО

    Контактные данные для ответа

    Укажите почтовый адрес
    Укажите номер телефона
    Необязательно

    Прежде чем отправить письмо, убедитесь, что все данные указаны верно, иначе мы не сможем обработать ваше обращение.

    С учетом действующего законодательства ответ на ваше обращение может быть направлен на почтовый адрес потребителя

    Часто задаваемые вопросы

    • АО «Самарагорэнергосбыт» — организация, которая в своей зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика занимается продажей электрической энергии юридическим и физическим лицам на территории города Самара.

      Согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии обязан заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика.

    • Гарантирующий поставщик электрической энергии (далее — ГП) — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом №35 «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

    • Тарифы на электроэнергию — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию.

      Тарифы на электрическую энергию на территории Самарской области утверждаются Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

      Приказ №610

    • Плата за коммунальные услуги за каждый расчетный месяц (с 1-го по последнее число каждого месяца) определяется исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям приборов учета, переданных в период с 15 по 25 число каждого месяца и по тарифам на коммунальные ресурсы, действующие в соответствующем месяце. Таким образом, объемы коммунальных ресурсов, определенные по показаниям приборов учета, снятых с 15 по 25 число каждого месяца, считаются потребленными с 1-го по последнее число каждого месяца.

    • По желанию клиента в его квартире может быть установлен многотарифный электросчётчик. Он позволяет учитывать отдельно пиковое, п/пиковое и ночное потребление.

      Чтобы перейти на многотарифный учёт, клиент должен обратиться в центр обслуживания потребителей АО «Самарская сетевая компания» по адресу ул. Гагарина, 22.

      Условием для перехода на многотарифный тариф является установка, программирование и допуск в эксплуатацию прибора учета, позволяющего вести учет электроэнергии по нескольким зонам суток.

    • Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений.

      В соответствии с п. 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства №442 от 04.05.2012 г., для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

      В многоквартирных домах, вновь присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.

    • В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., основаниями для замены приборов учета являются:

      • утрата, истечение срока эксплуатации;
      • техническая неисправность (не вращается диск или вращается неравномерно, не работает счетный механизм, наблюдается «самоход», не работает индикатор и т.д.);
      • истечение срока государственной поверки (для приборов учета класса точности 2,5)
      • механические повреждения прибора учета (повреждения корпуса, просверлены сквозные отверстия, разбито смотровое окно, нарушена герметичность и т.д.);
      • отсутствие или нарушение пломб государственной поверки.

      Таким образом, возникновение любого из указанных обстоятельств требует замены прибора учета, поскольку они исключают гарантированность правильной работы прибора учета.

    • Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность. Также, счетчик неисправен, если у него истек срок межповерочного интервала. 

      Межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого счётчик гарантированно выдает правильные показания. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учета. Сроки поверки счетчиков разные, от 6 до 16 лет, и зависят от модели и типа прибора учета.

    • Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.).

      Таким образом, установка индивидуальных приборов учета должна производиться за счет собственника жилого помещения.

    • Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей АО «ССК» и написать заявление (образец будет предоставлен). Заранее подготовьте информацию для заявления:
      Снятие показаний при демонтаже и замене счетчика:

      • ваши ФИО, паспортные данные и контактный телефон;
      • место установки счетчика;
      • ваш номер Лицевого счета (договора энергоснабжения);
      • дата и время, когда вам нужна услуга (но не ранее 7 дней с момента подачи заявления).

      Допуск счетчика в эксплуатацию:

      • ваши ФИО, паспортные данные и контактный телефон;
      • ваш номер Лицевого счета (договора энергоснабжения;
      • предполагаемая дата и время ввода счетчика в эксплуатацию;
      • тип и заводской номер счетчика, место его установки;
      • показания счетчика на момент его установки и дата следующей поверки.
    • Заводской номер прибора учета электроэнергии указан на лицевой стороне электросчетчика и в паспорте на прибор учета. Также он содержится в квитанции на оплату электроэнергии.

    • Придерживайтесь двух простых правил:

      • Не учитывайте число после запятой (обычно оно выделяется цветом).
      • Если на счетном механизме в начале стоят нули, указывайте и их.

      Пример

    • Показания счетчика необходимо передавать в АО «СамГЭС» в период с 15 по 25 число ежемесячно.

      Способы передачи показаний

    • Сумма к оплате рассчитывается на основании показаний приборов учета, переданных потребителями в АО «СамГЭС».

    • В течении первых 6 месяцев — исходя из среднемесячного объема потребления. Начиная с 7-го месяца — по нормативам потребления.

    • В таком случае расчет суммы к оплате производится исходя из нормативов потребления электроэнергии.

      Приказ №139

    • Электроэнергию необходимо оплачивать ежемесячно по 25 число.

      Способы оплаты

    • Да, можно. Эти платежи будут учтены в счет будущих расчетных периодов. Для совершения такого платежа в счете на оплату электроэнергии Вы можете указать любую сумму к оплате. Но не забывайте при этом ежемесячно передавать текущие показания прибора учета.

    • Для решения данного вопроса Вам следует обратиться в обслуживающее отделение гарантирующего поставщика, адрес, график работы и телефон которого указаны в квитанции.

    • Номер участка — это первые две цифры лицевого счета потребителя (восьмизначного номера, напечатанного на страницах расчетной книжки каждого потребителя и в счетах-квитанциях на оплату электроэнергии).

    • Нет, в соответствии с положениями Федерального Закона №152-ФЗ от 08.07.2006 «О персональных данных» АО «СамГЭС» не имеет права предоставлять Вам данные о расчетах третьих лиц.

    • Потребитель электроэнергии в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за электроэнергию отдельно вносит плату за электроэнергию, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за электроэнергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

    • Если помещения в подвале и цоколе оформлены как нежилые помещения, т.е. на них оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным лицом, то расчет платы за электроэнергию производится как для нежилых помещений.

      Если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи относятся к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, по которым плата за электроэнергию рассчитывается в составе платы за электроэнергию на общедомовые нужды и покрывается собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Если при этом подвал и цоколь сдаются в аренду, решением общего собрания собственников помещений возможно установление платы за пользование сданными в аренду помещениями, а также порядка использования полученных от сдачи помещений в аренду средств. Т.е. плата за коммунальные услуги предоставляемые в конкретный подвал, являющийся общим имуществом, отдельно не определяется.

    • В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у:

      1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
      2. арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
      3. нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
      4. члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
      5. собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

      Согласно ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

    • Задолженность на лицевом счете может образоваться:

      • при несвоевременной оплате квитанции, предоставленной Потребителю или при ее неполной, частичной оплате;
      • при несвоевременной передаче показаний прибора учета;
      • при некорректной передаче показаний (не учтена значность ПУ).
    • Потребитель обязан сохранять документы, подтверждающие оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты (п. 65 ПП №354), т.к. эти документы необходимы в случае возникновения спорных вопросов в уточнении размера задолженности.

    • Для получения справки об отсутствии задолженности Потребителю необходимо напрямую обратиться в отделение АО «СамГЭС», обслуживающее адрес Потребителя. Справка выдается при полной оплате начислений за электроэнергию при предъявлении последней квитанции об оплате. Также для получения справки необходимо предоставить оператору текущие показания прибора учета, при этом если у оператора возникают обоснованные сомнения в правильности предоставления показаний справка об отсутствии задолженности выдается по результатам внеплановой проверки прибора учета. В случае наличия задолженности, Потребителю на руки будет выдана квитанция, которую он может оплатить любым удобным ему способом. При предъявлении полностью оплаченной квитанции Потребителю будет выдана справка об отсутствии задолженности.

    • В соответствии с п. 119 ПП №354 и в порядке предусмотренном договором энергоснабжения, Гарантирующий поставщик в случае неполной оплаты коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) Потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

    • По вопросам, связанным с организацией учета электрической энергии (установка (замена) приборов учёта, автоматов, трансформаторов тока, программирование приборов учета, проверка схемы подключения и опломбировки приборов учета) следует обращаться в Центр обслуживания потребителей сетевой организации АО «ССК» (ул. Гагарина, д. 22, 1-й этаж).

      Телефон для справок: 8 800 222-94-22.

    • Круглосуточная горячая линия АО «ССК»: 8 800 222-30-20.

      Более подробная информация на сайте АО «Самарская сетевая компания».