Алиса: «А я еще и показания передать могу». Новый сервис СамГЭС и Яндекс
Для удобства клиентов «Самарагорэнергосбыт» постоянно расширяет дистанционные сервисы: личный кабинет, электронная квитанция, мобильное приложение, онлайн-оплата без регистрации… Теперь стала доступна и передача показаний приборов учета электрической энергии при помощи голосового помощника «Алиса» экосистемы Яндекс.
Чтобы воспользоваться сервисом через смартфон или умную колонку, достаточно сказать: «Алиса, навык СамГЭС» или «Алиса, навык Самарагорэнергосбыт». Голосовой помощник попросит назвать номер лицевого счета пользователя и текущее показание счетчика. Все произнесенные данные «Алиса» продублирует и запросит подтверждения голосовой командой «Да» (либо отклонения командой «Нет» в случае ошибки). После этого несложного диалога данные будут переданы в «СамГЭС».
Обновление браузера Яндекс или приложения для того, чтобы «Алиса» смогла выполнить голосовую команду «Навык СамГЭС», не требуется. Сервис доступен круглосуточно, в том числе и при переписке с «Алисой» в чате, например, через компьютер, не имеющий микрофона для распознавания речи.
Напомним, тем потребителям, у кого установлены интеллектуальные приборы учета, передавать показания не требуется.